Страница обновлена 29.09.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение Дмитриановская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 29.09.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение Дмитриановская средняя общеобразовательная школа

Национальный проект «Образование». Цифровая образовательная среда (ЦОС)

           

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

  • внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
  • Общий бюджет проекта  более 79,8 млрд рублей.

Приказ Министерства просвещения России № 649 от 02.12.2019 «Об утверждении модели цифровой образовательной среды»

Приказ Департамента образования Ярославской области № 291/01-03 от 30.09.2019 «Об утверждении перечня образовательных организаций для внедрения цифровой модели цифровой образовательной среды в 2020-2022 годах»

Концепция внедрения целевой модели цифровой образовательной среды  в общеобразовательных организациях

Примерный перечень оборудования для внедрения цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях

ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

  • доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
  • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
  • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
  • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
  • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
  • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
  • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

Нормативно-правовые документы федерального уровня